merkwurdig: (Default)
2016-09-28 10:00 pm

Гегель, о единстве "одного" и "многого"

Самостоятельность, доведенная до такой крайности, как для-себя-сущее "одно", есть абстрактная, формальная самостоятельность, сама себя разрушающая; это - величайшее, упорнейшее заблуждение, принимающее себя за высшую истину. В своих более конкретных формах она выступает как абстрактная свобода, как чистое "Я", а затем еще как зло. Это свобода, столь ошибочно полагающая свою сущность в этой абстракции и льстящая себя мыслью, будто, оставаясь самой собой, она обретает себя в чистом виде. Говоря определеннее, эта самостоятельность есть заблуждение: на то, что составляет ее сущность, смотрят как на отрицательное и относятся к нему как к отрицательному. Эта самостоятельность, таким образом, есть отрицательное отношение к самой себе, которое, желая обрести собственное бытие, разрушает его, и это его действование есть лишь проявление ничтожности этого действования. Примирение заключается в признании, что то, против чего направлено отрицательное отношение, есть скорее его сущность, заключается лишь в отказе от отрицательности своего для-себя-бытия, вместо того чтобы крепко держаться за него.

Древнее изречение гласит, что одно есть многое и, в особенности, что многое есть одно. По поводу этого изречения мы должны повторить сделанное выше замечание, что истина "одного" и "многого", выраженная в предложениях, выступает в неадекватной форме, что эту истину нужно понимать и выражать лишь как становление, как процесс, отталкивание и притяжение, а не как бытие, положенное в предложении как покоящееся единство. Выше мы упомянули и напомнили о диалектике Платона в "Пармениде" относительно выведения "многого" и "одного", а именно из предложения: "одно" есть. Внутренняя диалектика понятия была нами указана; всего легче понимать диалектику положения о том, что многое есть одно, как внешнюю рефлексию, и она вправе быть здесь внешней, поскольку и предмет, многие, есть то, что внешне друг другу. Это сравнение многих между собой сразу приводит к выводу, что одно всецело определено лишь как другое; каждое есть одно, каждое есть одно из многих, исключает иные, - так что они всецело суть лишь одно и то же, безусловно имеется налицо лишь одно определение. Это факт, и дело идет лишь о том, чтобы понять этот простой факт.
merkwurdig: (Default)
2014-11-17 09:19 pm

Л.Н. Толстой о женщинах

У женщин только два чувства: любовь к мущине и к детям, и выводные из этих чувств, как любовь к нарядам для мущин и к деньгам для детей. Остальное все головное, подражание мущинам, средство привлечения мущин, притворство, мода.
merkwurdig: (Default)
2014-11-09 10:20 pm

шашлычница, мангал

волею судеб не без добрых людей ко мне попала шашлычница "мангал". 1 кВт, время приготовления ~40 минут.




merkwurdig: (Default)
2014-03-04 10:06 pm

цитата

Путин:

"...как говорят у нас в кругах просвещенной интеллигенции - кинул..."
merkwurdig: (Default)
2013-11-19 09:21 pm

крошки в парафине

принес банку с медом, у человека она долго стояла, решил на водяной бане значит растопить. банка лопнула.



товарищи знатоки меда, что это такое наверху банки с медом образовалось? довольно твердое, похоже как бы на крошки в парафине. что это? крошки в парафине? :)